Всем привет. Хочу рассказать про свой самодельный бензиновый генератор электроэнергии.
Сразу отвечу на вопрос, который у вас возникнет, почему я не купил готовый вариант?
Я строил генератор под свои конкретные задачи, цена на подобный аналог не приемлема для меня.
Мои задачи следующие.
1.Генератор должен стоять в кунге, для зарядки аккумулятора при длительных стоянках, следовательно, важен размер.
2. Возможность резервного питания частного дома от генератора в случае отключения электричества, а это холодильник, газовый котел, телевизор и освещение.
Для поставленных мною задач подойдет электрогенератор мощностью до 1-1,5 киловатт.
Есть варианты дешевых компактных генераторов, но они с существенным недостатком:
Плохая стабилизация напряжения. Уровень выходного напряжения зависит от оборотов двигателя, а обороты меняются в зависимости от нагрузки. Конструкция регулировки напряжения а следовательно и оборотов - примитивная, при большой нагрузке тяга от генератора просто больше открывает заслонку карбюратора.
Может получится так, что при резком отключении мощной нагрузки, напряжение увеличится до больших пределов, Так как обороты двигателя просто не успеют резко упасть, из за инерции вращения генератора. Такой бросок напряжения может вывести из строя бытовые приборы с электроникой.
Есть другой тип генераторов --- Инверторные.
У инверторного генератора используется тот же самый принцип выработки электроэнергии. Отличие заключается в том, что выходное напряжение генератора не идет сразу потребителю.
В первую очередь, напряжение преобразуется в постоянное при помощи выпрямителя, сглаживается фильтрующим конденсатором, а затем поступает на инвертор для преобразования в переменное.
За счет такой сложной манипуляции с электричеством получается высокая стабилизация напряжения с идеальной синусоидой. Такие Генераторы очень дорогие.
В итоге, не подобрав подходящий вариант, я решил собрать сам Инверторный Генератор)))
Который будет состоять из Бензинового двигателя, генератора постоянного тока от автомобиля, и мощного преобразователя напряжения.
Бензиновый двигатель я выбрал четырехтактный, фирмы CARVER мощностью 5,5 лошадей. Выбор подобных двигателей очень велик, разные производители и разная мощность.
Генератор постоянного тока я не покупал, он у меня был, старый от автомобиля ГАЗ-66. Такой же генератор стоит на автомобиле ЗИЛ 130 и ГАЗ 53. Максимальный ток отдачи 90 ампер при 14 вольтах.
Преобразователь напряжения с 12 в 220 вольт я еще не купил , но уже выбрал подходящую Модель на алиэкспрес с чистым синусом. Есть варианты и дешевле, но на выходе будет уже модифицированный меандр. Для питания электроники это не критично.
Шасси генератора выполнено из квадратной трубы 20на20.
Двигатель закреплен к шасси через кусок резины шпильками для снижения вибрации.
Генератор закреплен с возможностью регулировки натяжения ремня.
Схема подключения регулятора напряжения взята от бортовой электросхемы автомобиля. Установлен Китайский Амперметр на 100ампер.
Вот с ним пришлось заморочиться. Все дело в шунте, который ставиться в разрыв минуса.
А у меня стоит в разрыв плюса. Но это уже тема для отдельного видео.
Пришлось немного модернизировать выхлопную систему, развернуть выхлоп в другую сторону с помощью гофрированного шланга купленного все на том же алиэкспресс.
Вся конструкция традиционно была покрашена уже в привычный зеленый цвет.
Генератор сам входит в возбуждение при больших оборотах. Кстати говоря этот двигатель оснащен системой автоматической регулировки оборотов. Как я заметил эта система поддерживает заданные обороты в зависимости от нагрузки на двигатель.
В целом я очень доволен своей конструкцией.
Всем спасибо! Пока, 73!
Павел Краморов RU2DX